- На 17.02.2018
- В Наш город Баку
- Метки: Бакинский фуникулер
Бакинский Фуникулер — маленькое чудо большого города
Фуникулер — наклонный рельсо-канатный подъемник для подъема и спуска пассажиров и грузов при помощи приводного механизма, установленного вне вагонов.Распространен в основном в городах с горным рельефом, где требуется преодоление больших высот. Впервые фуникулер был предложен в 1825, а осуществлен в 1854 в Генуе (Италия) и Земмеринге (Австрия). В странах бывшего СССР фуникулеры построены в Баку, Одессе, Киеве, Тбилиси, Сочи, Нижнем Новгороде.
В конце 50-х годов город Баку хорошел день ото дня, но в 1960 году глава города Алиш Джамильевич Лемберанский сделал бакинцам самый замечательный подарок. На самом крутом склоне окружающего город высокогорья в Английском парке и бывшем селении Чемберекенд, где на месте старых бакинских кладбищ в 30-е годы был сооружен Парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова (Нагорный парк), был проложен Фуникулер.
Бакинский фуникулер соединяет площадь на проспекте Нефтчиляр (проспект Нефтяников) и Нагорный парк с которого открывается потрясающий вид на весь город и часть Каспийского моря, а внизу пассажиров ожидает великолепный приморский парк,Бакинский Бульвар.
После реконструкции популярность Бакинского фуникулера возросла. К тому же достопримечательность изменилась с технической точки зрения — теперь фуникулер работает почти бесшумно.
Примечательно, что путь движения кабинок один, а чтобы они могли работать одновременно, в середине сделано место разъезда.
Сегодня чудо техники может перевозить до 28 человек в каждой кабинке, а за день число пассажиром приближается к двум тысячам. Особенно много народу пользуется фуникулером в выходные. Время ожидания составляет около 10 минут, а сама поезда – всего 4 минуты.
Бакинский фуникулер — отличная возможность полюбоваться видами города с высоты Нагорного парка и быстро, не прилагая усилий, оказаться внизу, чтобы прогуляться по городской набережной.